Инновационная деятельность МБДОУ № 26 «Аленький цветочек»

 

В 2018 – 2019 учебном году в детском саду продолжила работу городская инновационная площадка по теме: «Формирование гражданско – правовых позиций дошкольников как средство развития и социализации в условиях интегративной образовательной среды».

Определены основные положения работы площадки, проведен сбор и анализ информации по теме работы. Разработаны критерии предварительного мониторинга гражданско – правового воспитания дошкольников.

 


Общая информация

 

Цели и задачи, предполагаемый результат, основные проблемы

 

 

 

 

 

Обоснование

 

 Обоснование актуальности   городской инновационной площадки

Тема: «Формирование гражданско-правовых позиций дошкольников как средство развития и социализации в условиях интегративной образовательной среды»

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание в настоящее время является одним из актуальных направлений государственной политики в образовании.   О значимости гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения неоднократно говорилось в Посланиях Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию РФ.
     Осуществление работы по данному направлению обусловлено существующей социальной ситуацией и определяется нормативно – правовыми документами Российской Федерации – Конституцией РФ, федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, федеральными программами.
         Формирование будущего гражданина должно начинаться с дошкольного возраста, последовательно и систематически: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному городу; расширение представлений о своей стране, знакомство с символами государства; правами и обязанностями граждан России.
         Безусловно, гражданско – правовое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому важно создать условия для активного познания ребёнком социальной действительности окружающего мира. Прививая основы правового сознания жизни в свободном обществе, развивая чувство ответственности и гордости за свою страну, мы воспитаем гражданина и патриота, который и во взрослой жизни не останется равнодушным к проблемам страны, своего народа.

     На наш взгляд, необходимо усилить работу по созданию целостной системы гражданско-правового воспитания дошкольников, так как современное общество нуждается в гражданах, которые самостоятельно умеют добывать необходимую правовую информацию, умеют пользоваться ей, мыслить, принимать решения, конструктивно и бесконфликтно разрешать возникающие проблемы. В связи с этим, в практике возникает необходимость создания правовой системы образования, которая нацелена на формирование демократической правовой культуры, основанной на нравственно-правовых ценностях. В современных условиях требуется создание принципиально новой модели педагогической деятельности по формированию гражданско-правовой культуры детей в условиях учреждения дошкольного образования, которая заключается в организации интегративной образовательной среды, в использовании инновационных технологий и методов формирования основ гражданско-правовых позиций дошкольников.

 

         Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Именно педагоги детского сада могут заложить в детей   начальные   представления о гражданских правах и обязанностях, элементарные знания о правах человека, сформировать основы нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка, чувства собственного достоинства и гражданской ответственности, которые в дальнейшей жизни уже взрослого человека будут твёрдой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине.

СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ, ЗАНЯТЫХ В ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Известно, что эффективность инновационной деятельности определяют кадры. В Законе 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что «Инновации приводят к преобразованиям в профессиональной деятельности, которые начинаются с принятия человеком требований, поставленных перед ним условиями жизни и современным обществом, с осознания новых отношений, возникающих в обществе, а также изменений, которые происходят в нем самом. Человек встает перед необходимостью переоценки своих требований к жизни, изменения взгляда на профессиональную деятельность и на самого себя. Как следствие этого, педагог приобретает очень важные способности: готовность к принятию самостоятельных решений, требующих риска; готовность нести за них ответственность; критичность в оценке своих и чужих действий».

     В проведении эксперимента участвуют педагоги дошкольного учреждения.

Сведения о кадрах

Всего

Общее количество участников

Образование:

Высшее

8

 

6

Среднее профессиональное

2

Квалификационные категории:

Высшая

 

7

первая

1

Почетные звания

1

 

Условия, необходимые для внедрения инновации.

  • Материальные:

МБДОУ детский сад № 26 «Аленький цветочек»   обладает необходимой базой для реализации целей и задач инновационной площадки. Необходимо дополнительное приобретение наглядных пособий, методических материалов по теме.

  • Мотивационные:

Рост мотивации к изучению проблемы формирования основ гражданско-правовых позиций дошкольников у всех участников проекта.

Методическая база

1.Акинина Т.М., Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями. — М.: Учитель, 2014.

  1. 2.Белая К. Ю., Инновационная деятельность в ДОУ. — М: Просвеще­ние, 2010.
  2. 3. Мулько И.Ф., Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. М.: Пер­спектива, 2012.

 

Мероприятия