Педагоги нашего детского сада работают в режиме поиска и использования инновационных подходов к решению задач патриотического воспитания. Так, одним из них в ДОУ стало создание музея патриотического воспитания.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Назначение музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого, с нашей точки зрения, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, родному городу, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей.
Важная особенность мини-музея - участие в их создании педагогов, детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп - проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками, поделками.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, самому ставить и переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. С уверенностью можно сказать, наш что мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателей, детей и их семей.