В дошкольном учреждении функционирует логопедический пункт

Для осуществления коррекции речи кабинет оснащен необходимым комплектом дидактического и наглядного материала, что позволяет эффективноработать над лексическими темами, автоматизацией звуков, формированием лексики, совершенствованием звукопроизношения, развитием мелкой моторики.

Логопункт

Шеховцова Наталья Владимировна

Логопед

образование: высшее

окончила ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет»

высшая квалификационная категория

стаж работы – 14 лет

 

 

 

 


Организация предметно-пространственной развивающей среды логопункта
1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.
2. Стол, 2 стульчика для занятий у зеркала.
3. Комплект зондов для постановки звуков.
4. Одноразовые шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.
5. Спирт, стерилизатор.
6. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания.
7. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты)
8. Логопедический альбом для обследования речи.
9. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
10. «Алгоритмы» составления описательных рассказов.
11. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков.
12. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков.
13. Предметные картинки по лексическим темам.
14. Игры для совершенствования грамматического строя речи.
15. Дидактические игры для совершенствования памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия.
16. Шумовые, музыкальные инструменты для развития фонетического восприятия.
17. Пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, мелкой, общей).

График работы

Рекомендации родителям

ЛОГОПУНКТ В ДОУ

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

Логопедический пункт (логопункт) создаётся с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, которые мешают им усваивать общеобразовательные программы.

Цель работы логопункта —  оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет.

Задачи логопункта:

своевременно выявлять нарушения речи у воспитанников ДОУ;
- осуществлять коррекцию речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста;
- оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и  педагогам  учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.

 

 

Каких детей берут на логопункт?

Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются  на логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР

фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР.

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Индивидуальные занятия  на логопункте длятся 10 - 15 минут.

Занятия с подгруппой длятся 20 -25 минут (в зависимости от возраста воспитанников).

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Частоту и продолжительность занятия с Вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей.

Занятия логопеда с детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.
Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Сколько детей зачисляется на логопункт?

       В нашем учреждении в логопункт набирается не более 25 человек.
Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выпускаются  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок, нуждающийся в помощи.   Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система.

     В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.

      Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Родителям важно знать:

- Ясная чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком одно из обязательных условий правильного речевого развития

  • - Родителям, нужно правильно строить общение с ребёнком, создавая условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка
  • - Непонятные  для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!

  • - Проявляйте выдержку, не допускайте  раздражительного тона

Советы логопеда

Консультация для родителей "Логопедическая зарядка. Примеры упражнений"

В дошкольном учреждении функционирует логопедический пункт.
Для осуществления коррекции речи кабинет оснащен необходимым
комплектом дидактического и наглядного материала, что позволяет эффективно
работать над лексическими темами, автоматизацией звуков, формированием
лексики,
совершенствованием
звукопроизношения,
развитием
мелкой
моторики.