Реализуемые образовательные программы

Информация о реализуемых образовательных программах

Выбор программ осуществляется в соответствии с Инструктивным письмом Министерства Образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»
Программы отвечают поставленным задачам МБДОУ, сочетают в себе различные виды деятельности детей с учётом их возрастных возможностей и ориентируют воспитателей на реализацию индивидуального подхода к ребёнку, на обеспечение оптимальной для него нагрузки и охрану его здоровья. Весь спектр используемых программ обеспечивает комплексный подход к организации целостного педагогического процесса. Педагогический процесс полностью обеспечен необходимыми дидактическими и методическими пособиями.
Содержание воспитательно-образовательного процесса реализуется на основе общеобразовательных программ:
Основная программа:
«От рождения до школы»   - программа воспитания и обучения в детском саду Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
«Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» - на основе авторской программы Р.М.Литвиновой.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» - программа по обучению ОБЖ дошкольников под редакцией Р.М. Стеркиной, Н.А. Авдеевой, О.Н.Князевой.
«Юный эколог» - программа экологического воспитания в детском саду С.Н. Николаева.
«Цветные ладошки» - программа художественного воспитания, обучения и развития  детей  И.А. Лыковой
Программы кружков дополнительного образования:
 Социально-педагогической направленности:
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «От звука к букве» (обучение элементам грамоты). ) на основе авторской программы Е.В.Колесниковой
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Развивай-ка» (сенсорное развитие детей раннего возраста) на основе авторской программы Т.Н.Кондратьевой

 Культурологической направленности:
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа культурологической  направленности «Веселый английский» (обучение английскому языку). На основе программы «Английский язык для малышей» Шишкова И.А., Вербовская М.Е.  под.редакцией  Н.А.Бонк

       Познавательной направленности:
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа познавательной направленности «Математические ступеньки» (формирование элементарных математических представлений) на основе авторской программы Е.В.Колесниковой

       Художественно-эстетической  направленности:
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Радуга талантов» (музыкально-театральная деятельность) на основе  Программы вокального кружка «Капельки» разработана  на основе   программы  по  музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Вокально – хоровая работа вдетском саду» под редакцией М.Ю. Картушиной и программы «Фольклор-Музыка-Театр» С.И.Мерзляковой;
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Азбука танца» (хореография) на основе программы «Хореография в детском саду» А.И. Бурениной;
 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Озорной карандаш» (ИЗО-деятельность)  на основе программы  художественного воспитания, обучения и развития  детей «Цветные ладошки»,  И.А. Лыковой.

       Физкультурно-оздоровительной направленности:
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной  направленности «Чемпион» (игровые единоборства, спортивные игры) на основе программы   «Будь здоров, дошкольник» Т.Э. Токаевой;
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности (познавательной) направленности «Шашки-малышки» (обучение игре в шашки) разработана с учетом парциальной программы «Русские шашки для дошкольников» В.Н. Сидорычева
Реализуемые уровни образования: дошкольное образование - первый уровень общего образования (Статья 10.ФЗ "Об образовании в РФ" от 21.12.2012г.)

 

Формы обучения

Согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, (ст.17), Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава учреждения (в новой редакции п.3.4 ) – очная

Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.

Формы обучения: очная

Нормативные сроки обучения

Группа

2 группа

раннего возраста

(2-3 года)

Младшая группа

(3-4 года)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготовительная

к школе группа

(7-8 лет)

Сроки обучения

5 лет

4 года

3 года

2 года

1 год

Срок действия государственной аккредитации

 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: в соответствии с п.1 ст.92 гл.12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, государственная аккредитация образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

Язык, на котором осуществляется образование

 

На основании  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу с 1 сентября 2013 года, статьи 8 «Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации», обучение в детском саду  производится на русском языке.

Язык, на котором осуществляется образование


Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой. Специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не имеется.

В ДОУ имеется интерактивное оборудование с возможностью выхода в интернет:

    • Количество компьютеров в методическом кабинете - 1 шт.

    • Количество ноутбуков в методическом кабинете 1 шт

    • Количество компьютеров в кабинете психолого-логопедической помощи - 1 шт.

    • Количество ноутбуков в кабинете заместителя заведующего по ФЭР - 1 шт.

    • Количество компьютеров в кабинете заместителя заведующего по АХЧ – 2 шт.

    • Количество компьютеров в медицинском кабинете – 1 шт.

    • Мультимедийное оборудование:

    • Интерактивная доска -1 шт.

    • Мультимедийный фокусный проектор - 2 шт.

    • Экран стационарный -1 шт.

    • Экран переносной – 1 шт.

    • Вспомогательная оргтехника:

    • Принтер-сканер - 2 шт.

    • Принтер - 1 шт.

    • Сканер -1 шт.

Образовательная программа

Краткая презентация Основной Образовательной Программы.

Основная общеобразовательная программа - программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №26 «Аленький цветочек» г.Пятигорска спроектирована составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).
Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 2 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, еголичностного развития, развития инициативы и творческих способностей наоснове сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Следует отметить, что в контингент обучающихся, охваченных дошкольным образованием МБДОУ детского сада № 26 «Аленький цветочек», входят дети с особыми образовательными потребностями. Для них разработаны индивидуальные маршруты развития.
Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей);
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
5) возрастосообразность.

Воспитание детей    отражено в рабочей программе воспитания, которая является  компонентом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада №26 «Аленький цветочек» и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Вариативная часть отражает развитие детей в физическом и социально-коммуникативном направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Основная программа:
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ №1028 от 25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации.
Парциальные программы:
«Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» - на основе авторской программы Р.М.Литвиновой.
 «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева;
Перечень программ, обеспечивающих реализацию вариативной части Программы:
«Физическая культура – дошкольникам» под редакцией Пензулаевой Л.И.
 «Практический курс математики для дошкольников» Помораевой И.А.
«Цветные ладошки» (И. А. Лыкова);
«Воспитание экологической культурыв дошкольном детстве» под редакцией О.А. Николаевой;

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, меропрбиятий; особенности организации предметно- пространственнойсреды.

Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.

Приказ от 31.08.2023г. №109 об утверждении образовательной программы дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования

ФОП ДО

ФОП ДО - ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.
В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.
РОДИТЕЛЯМ О ВНЕДРЕНИИ ФОП
Что такое ФОП
ФОП (или ФООП) ДО - федеральная образовательная программа дошкольного образования
Какая цель у внедрения ФОП
- Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
- создать единое ядро содержания дошкольного образования;
- создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
Что входит в ФОП
Учебно-методическая документация:
- федеральная рабочая программа воспитания;
- федеральный календарный план воспитательной работы;Хочу такой сайт;
- примерный режим и распорядок дня групп.
Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.
Что будет обязательным для всех детских садов
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы.
Как будут применять ФОП
ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП.
Когда детские сады перейдут на ФОП
Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Рекомендации поформирования инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов вцелях реализации образовательных программ дошкольного образования
Презентация «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем»
Вебинар «Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентиробразовательной политики»
ДОКУМЕНТЫ О ВНЕДРЕНИИ ФОП ДО
Приказ о внедрении ФОП ДО и создании рабочей группы
Дорожная карта по переходу к осуществлению образовательной деятельности с применением ФОП

План-график внедрения ФОП ДО

Положение о рабочей группе по приведению ООП ДОО в соответствие с ФОП

РЕАЛИЗУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ:
В МБДОУ осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования (ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:
Согласно ст.17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава учреждения – очная. Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.

Учебный план

Учебный план составлен в соответствии с:

- Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами   СанПиН 2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ;

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011 № 2151 «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- Уставом, утвержденным приказом МУ «Управление образования администрации города Пятигорска» от 12.11.2012 г. пр. №733

- Лицензией на право ведения образовательной деятельности

Базисный учебный план разработан по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и определяет объём образовательной нагрузки, на проведение организованной образовательной деятельности.

Продолжительность учебной недели 5 дней. В целях планомерного воздействия на   развитие детей учебный план составлен по возрастным группам. Он охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст – от одного года шести месяцев до   двух лет шести месяцев (вторая группа раннего возраста); младший дошкольный возраст – от двух до четырех лет (первая и вторая младшие группы); средний дошкольный возраст – от четырех до пяти лет (средняя группа), старший дошкольный возраст – от пяти до семи лет (старшая и подготовительная к школе группы).

Распределение видов детской деятельности основано на принципах:

- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;

- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;

- соотношение между обязательной (не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и частью формируемой участниками образовательного процесса (не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение региональной программы дошкольного образования) частями учебного плана;

- учёт особенностей возрастной структуры.

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности соответствуют требованиям СанПиН. 2.4.1. 3049-13:

Для детей 1,6-2,6 лет – 8-10 мин.;

для детей 2-3лет – не более 10 мин.,

для детей 4 – го года жизни – не более 15 мин.,

для детей 5 – го года жизни - не более 20 мин.,

для детей 6 – го года жизни - не более 25 мин.,

для детей 7 – го года жизни - не более 30 мин.,

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 - 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдения минимального объема времени на изучение каждой образовательной области:

- социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Каждой образовательной области соответствуют различные виды образовательной деятельности, содержание которых определяются Программой «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Веракса), парциальными программами: «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стёркиной, «Юный эколог» С. Н. Николаевой, региональной программой «Здоровье» под редакцией П. П. Болдурчиди.

Пояснительная записка к учебному плану на 2022-2023 уч. год

Учебный план организованной образовательной деятельности на 2022-2023 уч. год

Пояснительная записка к учебному плану по дополнительному образованию на 2022-2023 уч.год

Учебный план платной образовательной деятельности на 2022-2023 уч.год

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 26 «Аленький цветочек».

МБДОУ детский сад № 26 «Аленький цветочек» в установленном законодательством Российской Федерации порядке несёт ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Годовой календарный учебный график в полном объеме учитывает возрастные психофизиологические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Годовой календарный учебный график на 2022 – 2023 учебный год

Численность обучающихся

Численность обучающихся по программам Учебный год 2022 -2023

 Образовательная программа  

за счет ассигнований федерального бюджета

 

за счет бюджета субъектов Российской Федерации

за счет местных бюджетов

 

по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

 
 Основная образовательная программа дошкольного образования  0 204  0  0

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ОСВАИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ:

Возрастные особенности

Количество групп

Количественный состав групп

Вторая   группа раннего возраста 2-3 года

2

30

Младшая дошкольная группа

3- 4 года

1

25

Группа среднего возраста 4-5 лет

2

49

Группа старшего возраста 5- 6 лет

2

44

Подготовительная к школе группа 6- 7 лет

2

56

Итого

10

204

Численность обучающихся на 09.01.2023 г. : 204 человека