Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №26

"Аленький цветочек"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26

"Аленький цветочек"


Адрес:
357500 Ставропольский край г. Пятигорск, улица Фучика, 8

Телефон: 8(8793)32-20-81

e-mail: [email protected]

Детский сад расположен внутри жилого комплекса микрорайона «Белая Ромашка».  На территории   имеются спортивная и прогулочная площадки, физкультурная площадка – стадион со всем необходимым оборудованием, беговая дорожка, плескательный бассейн, автогородок.

Каждая группа имеет отдельную спальню, туалетную комнату, моечную, раздевальную. Для всех возрастных групп оборудованы прогулочные участки с павильонами, разнообразными архитектурными формами, физкультурно – спортивным  оборудованием для обеспечения самостоятельной двигательной  активности детей.  

НАЛИЧИЕ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ в 2020 году нет

Информация о наличии приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектах спорта, библиот

Приспособленных для использования инвалидами учебных кабинетов, объектов дня проведения практических занятий, объектов спорта, библиотек нет.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Все имеющиеся средства обучения и воспитания могут использоваться детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами, кроме детей с нарушениями зрения и слуха.

Специальных средств обучения детей с нарушениями зрения и слуха нет.

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальных условий дня доступа в образовательное учреждение инвалидов нет (не предусмотрены проектом). Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, кнопку вызова при входе. На центральном входе отсутствуют лестничные барьеры. В здании имеются двойные поручни на лестничных маршах.

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Вызвать сотрудника можно по телефону +7(8793)32 -20-75 или кнопкой вызова, расположенной на входных воротах. По вопросам обеспечения доступности здания и помещений организации, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственному сотруднику организации по оказанию помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам Федюкиной Галине Ильиничне, заместителю заведующего по воспитательно- методической ра

Информация об обеспечении условий питания и охраны здоровья инвалидов с ограниченными возможностями здоровья

Питание и охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуются (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Информация о доступе к информационным системам и информационно -телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Информационные системы и электронные образовательные ресурсы ДОУ могут использоваться инвалидами и лицами с ОВЗ.

Имеется медиатека ЭОР.

 

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Информация о наличии в образовательной организации приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ общежития или

интерната

Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

В МБДОУ детском саду с № 26 «Аленький цветочек» созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей. В учреждении выполняются требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения.

Состояние и содержание территории, здания и помещений учреждения соответствуют:
- санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, описанным в СанПиН 2.4.1.3049-13;

- нормам пожарной и электробезопасности; требованиям охраны труда воспитанников и работников.

- требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- требованиям ФГОС ДО к предметно-пространственной среде;
- требованиям к материально-техническому обеспечению программы: учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Имеется санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам № 26.ПЦ.06.000.М.000736.11.09 от 24.11.2009 г. (бессрочное).

В детском саду имеются оборудованные кабинеты:

- Медицинский кабинет, с необходимым медицинским оборудованием.

- процедурный кабинет с необходимым медицинским оборудованием.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ,

объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных кабинетов

Наличие кабинета

Количество кабинетов

Спортивный зал

1

Музыкальный зал

1

Хореография (кабинет)

1

Медицинский пункт (кабинет)

1

Логопедический пункт (кабинет)

1

Кабинет педагога-психолога

1

Изостудия (кабинет)

1

кабинет обучения чтению

1

Сенсорная комната (кабинет)

1

методический кабинет

1

Стадион (оборудованная территория для реализации программы по физической культуре)

1

 Библиотека детского сада расположена в методическом кабинете. Имеется библиотека методической  литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

 Формирование и организация библиотеки в учреждении

Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

(в соответствии со ст. 16 закона об образовании РФ).

1. В целях обеспечения реализации образовательной программы в МБДОУ детском саду № 26 «Аленький цветочек» имеется библиотека, в том числе цифровая (электронная), обеспечивающая доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую основную образовательную программу учебным предметам (модулям).

2. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 26 «Аленький цветочек», определяются учреждением с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и образовательной программой дошкольного образования учреждения.

Обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями

Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания (в соответствии со ст. 35 закона об образовании РФ).

1. Обучающимся, осваивающим основную образовательную программу за счет местного бюджета в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, в учреждении бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

2. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном в Учреждении.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В дошкольном образовательном учреждении имеются четырнадцать групп с полифункциональным оборудованием для детей.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной и т. д. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляется педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Содержание предметно – развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития».

Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.

Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для обеспечения разных форм активности ребенка: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы, двигательной.

Игровое и учебное оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

  Библиотека детского сада расположена в методическом кабинете. Имеется библиотека методической  литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ,

в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим требованиям.

В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. Структурная организация помещений групп, материалы, оборудование являются не случайным набором различных предметов, а важным компонентом образовательной среды, в которой растет и развивается ребенок.

Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.

В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты. Для детского экспериментирования  созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.

С целью развития элементарных естественно — научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, энциклопедии для детей, собраны различные коллекции и т. д.

Используются технические средства обучения:  телевизоры – 5 шт., магнитофоны – 5 шт., музыкальный центр – 1 шт., DVD – 5 шт., проекторы – 2 шт., интерактивная доска – 1 шт.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ,

 в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеется пищеблок, оснащенный современным технологическим оборудованием. В 2018 году  на пищеблоке сделан капитальный ремонт моечной.

Питание организуется в групповых комнатах.

Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Рациональное питание детей в детском саду основано  на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню.

     Питание в МБДОУ д/с№ 26  осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным  на весенне-летний  и осенне-зимний периоды.

 В детском саду соблюдаются      принципы  здорового питания:  регулярность, полноценность, разнообразие путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи.

       Питание в детском саду полноценное  и сбалансированное. Соотношение белков, жиров, углеводов составляет 1:4:4, такое соотношение обеспечивает детский организм всем необходимым для роста и развития. Энергетическая ценность питания соответствует  энергозатратам детей. (суточная  калорийность пищи распределяется так: обед 35%, полдник – 25%, завтрак 30% и ужин 10%).

     Набор продуктов разнообразен: мясо, рыба, творог, овощи и т.д. В осеннее-зимний период для профилактики гриппа и ОРВИ широко используются фитонцидосодержащие продукты: лук, чеснок, лимоны. Ежедневно – витаминизация 3 блюда.

            Педагоги используют   индивидуальный подход в работе с детьми. Они  объясняют   детям необходимость, полезность тех или иных продуктов питания, развивают   вкус к пище, формируют  осознанную мотивацию к питанию.

В ДОУ имеются условия для физкультурно-оздоровительной работы и организации самостоятельной двигательной деятельности:

  • спортивный зал с набором современного оборудования и инвентаря (спортивные модули, сухой бассейн), что позволяет эффективно осуществлять развитие основных движений и физических качеств воспитанников;

  • оборудованные физкультурные уголки в каждой группе;

Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала является:

1) содержательно-насыщенной – включает средства обучения (в том числе

технические и информационные), инвентарь, игровое, спортивное и

оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую и

творческую активность всех категорий детей; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

2) трансформируемой–имеется возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и

возможностей детей;

3) полифункциональной –возможно разнообразное использование составляющих РППС: лавочек, матов, мягких модулей, стоек, тренажёров и т.д. в разных видах детской деятельности;

4) доступной – обеспечивает свободный доступ воспитанников к спортивному инвентарю и тренажёрам;

5) безопасной – весь спортивный инвентарь РППС соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности его использования.

Для организации оздоровительной и самостоятельной двигательной деятельности на свежем воздухе предусмотрено наличие:

-озеленение участков и территории для защиты от неблагоприятных факторов внешней среды;

-спортивная площадка;

-плескательный бассейн;

-прогулочные площадки по количеству групп, оснащенные павильонами и красочным игровым оборудованием с -учетом ростовых и возрастных особенностей детей;

-оборудованная экологическая тропа с зонами розария, цветника, луга, леса, поля, «зелёной аптеки», плодового сада;

-экспериментальная грядка;

-тропа здоровья.

Оборудование спортивной площадки:

На территории ДОУ имеется спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развития его личности.
Оборудование установлено по краям площадки. В центре размещена площадка с асфальтовым покрытием для проведения подвижных игр.
БЕГОВАЯ ДОРОЖКА. Беговая дорожка замкнутая, расположена вокруг
физкультурной площадки. Шириной 1,5 м. беговая дорожка прямая (для бега
на 30м.) длиной 40 м., с отметкой «Старт» и «Финиш». Дорожка предназначена для развития скоростных качеств ребенка, для развития ловкости и координационных
способностей.
ПРЫЖКОВАЯ ЯМА. Яма для прыжков длиной 3 м. шириной 2 м, с дорожкой для Яма заполнена песком смешанным с опилками. Яма предназначена для обучения прыжкам в длину с места и с разбега.
СТЕНКА ДЛЯ МЕТАНИЯ. Стенка высотой 110 - 120 см, в которую входят два круга диаметром, окрашенные в разные контрастные цвета. 
Используется для упражнения метания в цель. Позволяет развивать мышцы плечевого пояса и глазомер ребенка.
ГИМНАСТИЧЕСКАЯ СТЕНКА. На стенке дети упражняются в лазании, перелезании с пролета на пролет Воспитывает ловкость, смелость и привычку к высоте.
Рукоход. Перекладины состоят из двух стоек на расстоянии
80 см. друг от друга, предназначены для упражнении в подтягивании, что способствует укреплению мышц плечевого пояса и мышц брюшного пресса.
ВОЛЕЙБОЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА. Площадка размером 8 x 10 м. сетка (длиной 8,5 м, шириной 70-80 см.). высота верхнегокрая сетки определяется уровнем поднятой вверх руки плюс 10см. высотастоек для сетки 130-150 см. площадка предназначена для игр с мячом с двумя командами. Это броски через сетку разными способами, в направлении
определенного игрока и ловля мяча.

 ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ

В ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Количество компьютеров в  методическом кабинете – 2

Количество компьютеров в кабинете завхоза - 3

Количество компьютеров в медицинском кабинете - 1

Количество компьютеров в изостудии - 1

Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет - 3

ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ОТСУТСТВУЕТ

  Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ педагогов

Название

Ссылка

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

 

Образовательные области

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

  • Шведская стенка
  • Обручи пластмассовые
  • Палка деревянная гимнастическая
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Кольцеброс
  • Скакалки детские
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные

Социально-коомуникативное развитие

-Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение»

  • Грузовые, легковые автомобили
  • Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения»
  • Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности»
  • Набор предметных карточек «Транспорт»
  • Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности»
  • Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол,
  • Дидактическая кукла с застежками и шнуровками
  • Наборы игрушечной посуды
  • Наборы парикмахера
  • Наборы медицинских игровых принадлежностей
  • Набор предметных карточек «Профессии»

 

Познавательное развитие

  • Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные»
  • Набор предметных карточек «Профессии», «Инструменты»
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
  • Домино с цветными изображениями
  • Напольный конструктор деревянный
  • Наборы настольного конструктора
  • Набор счетного материала
  • Счетные палочки
  • Комплект цифр и букв на магнитах
  • Набор плоскостных геометрических фигур
  • Наборы раздаточного математического оборудования
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
  • Дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры»
  • Набор контейнеров
  • Микроскоп

Речевое развитие

  • Зеркало, шпатель
  • Стимульный диагностический материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг для каждого возраста
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

 

  • Магнитная доска
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисточки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Безопасные ножницы
  • Клей канцелярский
  • Кисточка щетинная
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином

 

Музыка

  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых
  • музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, треугольник, погремушки)
  • Флажки разноцветные
  • Куклы
  • Елки искусственная
  • Гирлянды
  • Наборы елочных игрушек
  • Мишура

Технические средства обучения

 

  • Экранно-звуковая аппаратура
  • Магнитофон
  • Компьютер
  • Ноутбук
  • Музыкальный центр
  • Вспомогательные технические средства
  • Цифровой фотоаппарат
  • Проектор
  • Экран

 

Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляется комплекс мер по обеспечению воспитанников качественным питанием. Снабжение нашего учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими аукционы на заключение контрактов.

Контроль за организацией и качеством питания воспитанников, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока и его оснащением, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на администрацию Учреждения. С учетом того, что большинство способов технологической обработки, сохранения и обеспечения эпидемиологической безопасности продуктов приводит к понижению их пищевой ценности, крайне важным принципом выбора продуктов для питания детей в ДОУ является разумный компромисс между их высокой пищевой ценностью и эпидемиологической безопасностью.

Для осуществление контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. В соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой в соответствии с нормами действующего СанПиН.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с 10-дневным меню для организации питания детей от 1-го до 8-ми лет в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования с 12-ти часовым пребыванием детей. утверждаемым Учредителем, с учетом потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания.

 

Документы

Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О качестве и безопасности пищевых продуктов"

Федеральный закон №273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации"

ПРИКАЗ от 11 марта 2012 года МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 213н МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 178 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания"

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Back to Top