Детский сад расположен внутри жилого комплекса микрорайона «Белая Ромашка». На территории имеются спортивная и прогулочная площадки, физкультурная площадка – стадион со всем необходимым оборудованием, беговая дорожка, плескательный бассейн, автогородок.
Каждая группа имеет отдельную спальню, туалетную комнату, моечную, раздевальную. Для всех возрастных групп оборудованы прогулочные участки с павильонами, разнообразными архитектурными формами, физкультурно – спортивным оборудованием для обеспечения самостоятельной двигательной активности детей.
НАЛИЧИЕ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ в 2020 году нет
Информация о наличии приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектах спорта, библиот |
Приспособленных для использования инвалидами учебных кабинетов, объектов дня проведения практических занятий, объектов спорта, библиотек нет. |
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) |
Все имеющиеся средства обучения и воспитания могут использоваться детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами, кроме детей с нарушениями зрения и слуха. Специальных средств обучения детей с нарушениями зрения и слуха нет. |
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
Специальных условий дня доступа в образовательное учреждение инвалидов нет (не предусмотрены проектом). Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, кнопку вызова при входе. На центральном входе отсутствуют лестничные барьеры. В здании имеются двойные поручни на лестничных маршах. Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Вызвать сотрудника можно по телефону +7(8793)32 -20-75 или кнопкой вызова, расположенной на входных воротах. По вопросам обеспечения доступности здания и помещений организации, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственному сотруднику организации по оказанию помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам Федюкиной Галине Ильиничне, заместителю заведующего по воспитательно- методической ра |
Информация об обеспечении условий питания и охраны здоровья инвалидов с ограниченными возможностями здоровья |
Питание и охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуются (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. |
Информация о доступе к информационным системам и информационно -телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Информационные системы и электронные образовательные ресурсы ДОУ могут использоваться инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеется медиатека ЭОР.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. |
Информация о наличии в образовательной организации приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ общежития или интерната |
Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. |
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
В МБДОУ детском саду с № 26 «Аленький цветочек» созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей. В учреждении выполняются требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения.
Состояние и содержание территории, здания и помещений учреждения соответствуют:
- санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, описанным в СанПиН 2.4.1.3049-13;
- нормам пожарной и электробезопасности; требованиям охраны труда воспитанников и работников.
- требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- требованиям ФГОС ДО к предметно-пространственной среде;
- требованиям к материально-техническому обеспечению программы: учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Имеется санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам № 26.ПЦ.06.000.М.000736.11.09 от 24.11.2009 г. (бессрочное).
В детском саду имеются оборудованные кабинеты:
- Медицинский кабинет, с необходимым медицинским оборудованием.
- процедурный кабинет с необходимым медицинским оборудованием.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ,
объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии оборудованных кабинетов
Наличие кабинета |
Количество кабинетов |
Спортивный зал |
1 |
Музыкальный зал |
1 |
Хореография (кабинет) |
1 |
Медицинский пункт (кабинет) |
1 |
Логопедический пункт (кабинет) |
1 |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
Изостудия (кабинет) |
1 |
кабинет обучения чтению |
1 |
Сенсорная комната (кабинет) |
1 |
методический кабинет |
1 |
Стадион (оборудованная территория для реализации программы по физической культуре) |
1 |
Библиотека детского сада расположена в методическом кабинете. Имеется библиотека методической литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Формирование и организация библиотеки в учреждении
Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
(в соответствии со ст. 16 закона об образовании РФ).
1. В целях обеспечения реализации образовательной программы в МБДОУ детском саду № 26 «Аленький цветочек» имеется библиотека, в том числе цифровая (электронная), обеспечивающая доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую основную образовательную программу учебным предметам (модулям).
2. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 26 «Аленький цветочек», определяются учреждением с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и образовательной программой дошкольного образования учреждения.
Обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями
Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания (в соответствии со ст. 35 закона об образовании РФ).
1. Обучающимся, осваивающим основную образовательную программу за счет местного бюджета в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, в учреждении бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
2. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном в Учреждении.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В дошкольном образовательном учреждении имеются четырнадцать групп с полифункциональным оборудованием для детей.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной и т. д. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляется педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Содержание предметно – развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития».
Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для обеспечения разных форм активности ребенка: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы, двигательной.
Игровое и учебное оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Библиотека детского сада расположена в методическом кабинете. Имеется библиотека методической литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ,
в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим требованиям.
В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. Структурная организация помещений групп, материалы, оборудование являются не случайным набором различных предметов, а важным компонентом образовательной среды, в которой растет и развивается ребенок.
Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.
В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты. Для детского экспериментирования созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
С целью развития элементарных естественно — научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, энциклопедии для детей, собраны различные коллекции и т. д.
Используются технические средства обучения: телевизоры – 5 шт., магнитофоны – 5 шт., музыкальный центр – 1 шт., DVD – 5 шт., проекторы – 2 шт., интерактивная доска – 1 шт.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеется пищеблок, оснащенный современным технологическим оборудованием. В 2018 году на пищеблоке сделан капитальный ремонт моечной.
Питание организуется в групповых комнатах.
Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Рациональное питание детей в детском саду основано на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню.
Питание в МБДОУ д/с№ 26 осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на весенне-летний и осенне-зимний периоды.
В детском саду соблюдаются принципы здорового питания: регулярность, полноценность, разнообразие путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи.
Питание в детском саду полноценное и сбалансированное. Соотношение белков, жиров, углеводов составляет 1:4:4, такое соотношение обеспечивает детский организм всем необходимым для роста и развития. Энергетическая ценность питания соответствует энергозатратам детей. (суточная калорийность пищи распределяется так: обед 35%, полдник – 25%, завтрак 30% и ужин 10%).
Набор продуктов разнообразен: мясо, рыба, творог, овощи и т.д. В осеннее-зимний период для профилактики гриппа и ОРВИ широко используются фитонцидосодержащие продукты: лук, чеснок, лимоны. Ежедневно – витаминизация 3 блюда.
Педагоги используют индивидуальный подход в работе с детьми. Они объясняют детям необходимость, полезность тех или иных продуктов питания, развивают вкус к пище, формируют осознанную мотивацию к питанию.
В ДОУ имеются условия для физкультурно-оздоровительной работы и организации самостоятельной двигательной деятельности:
-
спортивный зал с набором современного оборудования и инвентаря (спортивные модули, сухой бассейн), что позволяет эффективно осуществлять развитие основных движений и физических качеств воспитанников;
-
оборудованные физкультурные уголки в каждой группе;
Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала является:
1) содержательно-насыщенной – включает средства обучения (в том числе
технические и информационные), инвентарь, игровое, спортивное и
оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую и
творческую активность всех категорий детей; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
2) трансформируемой–имеется возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и
возможностей детей;
3) полифункциональной –возможно разнообразное использование составляющих РППС: лавочек, матов, мягких модулей, стоек, тренажёров и т.д. в разных видах детской деятельности;
4) доступной – обеспечивает свободный доступ воспитанников к спортивному инвентарю и тренажёрам;
5) безопасной – весь спортивный инвентарь РППС соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности его использования.
Для организации оздоровительной и самостоятельной двигательной деятельности на свежем воздухе предусмотрено наличие:
-озеленение участков и территории для защиты от неблагоприятных факторов внешней среды;
-спортивная площадка;
-плескательный бассейн;
-прогулочные площадки по количеству групп, оснащенные павильонами и красочным игровым оборудованием с -учетом ростовых и возрастных особенностей детей;
-оборудованная экологическая тропа с зонами розария, цветника, луга, леса, поля, «зелёной аптеки», плодового сада;
-экспериментальная грядка;
-тропа здоровья.
Оборудование спортивной площадки:
На территории ДОУ имеется спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развития его личности.
Оборудование установлено по краям площадки. В центре размещена площадка с асфальтовым покрытием для проведения подвижных игр.
БЕГОВАЯ ДОРОЖКА. Беговая дорожка замкнутая, расположена вокруг
физкультурной площадки. Шириной 1,5 м. беговая дорожка прямая (для бега
на 30м.) длиной 40 м., с отметкой «Старт» и «Финиш». Дорожка предназначена для развития скоростных качеств ребенка, для развития ловкости и координационных
способностей.
ПРЫЖКОВАЯ ЯМА. Яма для прыжков длиной 3 м. шириной 2 м, с дорожкой для Яма заполнена песком смешанным с опилками. Яма предназначена для обучения прыжкам в длину с места и с разбега.
СТЕНКА ДЛЯ МЕТАНИЯ. Стенка высотой 110 - 120 см, в которую входят два круга диаметром, окрашенные в разные контрастные цвета.
Используется для упражнения метания в цель. Позволяет развивать мышцы плечевого пояса и глазомер ребенка.
ГИМНАСТИЧЕСКАЯ СТЕНКА. На стенке дети упражняются в лазании, перелезании с пролета на пролет Воспитывает ловкость, смелость и привычку к высоте.
Рукоход. Перекладины состоят из двух стоек на расстоянии
80 см. друг от друга, предназначены для упражнении в подтягивании, что способствует укреплению мышц плечевого пояса и мышц брюшного пресса.
ВОЛЕЙБОЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА. Площадка размером 8 x 10 м. сетка (длиной 8,5 м, шириной 70-80 см.). высота верхнегокрая сетки определяется уровнем поднятой вверх руки плюс 10см. высотастоек для сетки 130-150 см. площадка предназначена для игр с мячом с двумя командами. Это броски через сетку разными способами, в направлении
определенного игрока и ловля мяча.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ
В ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Количество компьютеров в методическом кабинете – 2
Количество компьютеров в кабинете завхоза - 3
Количество компьютеров в медицинском кабинете - 1
Количество компьютеров в изостудии - 1
Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет - 3
ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ОТСУТСТВУЕТ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ педагогов
Название |
Ссылка |
Министерство образования и науки Российской Федерации |
http://минобрнауки.рф/ |
Федеральный портал «Российское образование» |
|
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
Образовательные области |
Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение |
Физическое развитие |
|
Социально-коомуникативное развитие |
-Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение»
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие
|
|
Музыка |
|
Технические средства обучения
|
|
Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляется комплекс мер по обеспечению воспитанников качественным питанием. Снабжение нашего учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими аукционы на заключение контрактов.
Контроль за организацией и качеством питания воспитанников, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока и его оснащением, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на администрацию Учреждения. С учетом того, что большинство способов технологической обработки, сохранения и обеспечения эпидемиологической безопасности продуктов приводит к понижению их пищевой ценности, крайне важным принципом выбора продуктов для питания детей в ДОУ является разумный компромисс между их высокой пищевой ценностью и эпидемиологической безопасностью.
Для осуществление контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. В соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой в соответствии с нормами действующего СанПиН.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с 10-дневным меню для организации питания детей от 1-го до 8-ми лет в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования с 12-ти часовым пребыванием детей. утверждаемым Учредителем, с учетом потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания.
НАЛИЧИЕ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ в 2021 году нет.
Информация о наличии приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектах спорта, библиот |
Приспособленных для использования инвалидами учебных кабинетов, объектов дня проведения практических занятий, объектов спорта, библиотек нет. |
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) |
Все имеющиеся средства обучения и воспитания могут использоваться детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами, кроме детей с нарушениями зрения и слуха. Специальных средств обучения детей с нарушениями зрения и слуха нет. |
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
Специальных условий дня доступа в образовательное учреждение инвалидов нет (не предусмотрены проектом). Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, кнопку вызова при входе. На центральном входе отсутствуют лестничные барьеры. В здании имеются двойные поручни на лестничных маршах. Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Вызвать сотрудника можно по телефону +7(8793)32 -20-75 или кнопкой вызова, расположенной на входных воротах. По вопросам обеспечения доступности здания и помещений организации, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственному сотруднику организации по оказанию помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам Федюкиной Галине Ильиничне, заместителю заведующего по воспитательно- методической работе |
Информация об обеспечении условий питания и охраны здоровья инвалидов с ограниченными возможностями здоровья |
Питание и охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуются (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. |
Информация о доступе к информационным системам и информационно -телеко Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ ммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Информационные системы и электронные образовательные ресурсы ДОУ могут использоваться инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеется медиатека ЭОР.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. |
|
Информация о наличии в образовательной организации приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ общежития или интерната |
Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. |