Инновационная деятельность МБДОУ № 26 «Аленький цветочек»
В 2021 – 2022 учебном году в детском саду завершает работу городская инновационная площадка по теме: «Формирование гражданско – правовых позиций дошкольников как средство развития и социализации в условиях интегративной образовательной среды».
Определены основные положения работы площадки, проведен сбор и анализ информации по теме работы. Разработаны проект программы и критерии предварительного мониторинга гражданско – правового воспитания дошкольников.
Обоснование
Обоснование актуальности городской инновационной площадки
Тема: «Формирование гражданско-правовых позиций дошкольников как средство развития и социализации в условиях интегративной образовательной среды»
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание в настоящее время является одним из актуальных направлений государственной политики в образовании. О значимости гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения неоднократно говорилось в Посланиях Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию РФ.
Осуществление работы по данному направлению обусловлено существующей социальной ситуацией и определяется нормативно – правовыми документами Российской Федерации – Конституцией РФ, федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, федеральными программами.
Формирование будущего гражданина должно начинаться с дошкольного возраста, последовательно и систематически: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному городу; расширение представлений о своей стране, знакомство с символами государства; правами и обязанностями граждан России.
Безусловно, гражданско – правовое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому важно создать условия для активного познания ребёнком социальной действительности окружающего мира. Прививая основы правового сознания жизни в свободном обществе, развивая чувство ответственности и гордости за свою страну, мы воспитаем гражданина и патриота, который и во взрослой жизни не останется равнодушным к проблемам страны, своего народа.
На наш взгляд, необходимо усилить работу по созданию целостной системы гражданско-правового воспитания дошкольников, так как современное общество нуждается в гражданах, которые самостоятельно умеют добывать необходимую правовую информацию, умеют пользоваться ей, мыслить, принимать решения, конструктивно и бесконфликтно разрешать возникающие проблемы. В связи с этим, в практике возникает необходимость создания правовой системы образования, которая нацелена на формирование демократической правовой культуры, основанной на нравственно-правовых ценностях. В современных условиях требуется создание принципиально новой модели педагогической деятельности по формированию гражданско-правовой культуры детей в условиях учреждения дошкольного образования, которая заключается в организации интегративной образовательной среды, в использовании инновационных технологий и методов формирования основ гражданско-правовых позиций дошкольников.
Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Именно педагоги детского сада могут заложить в детей начальные представления о гражданских правах и обязанностях, элементарные знания о правах человека, сформировать основы нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка, чувства собственного достоинства и гражданской ответственности, которые в дальнейшей жизни уже взрослого человека будут твёрдой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине.
СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ, ЗАНЯТЫХ В ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЕ
Известно, что эффективность инновационной деятельности определяют кадры. В Законе 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что «Инновации приводят к преобразованиям в профессиональной деятельности, которые начинаются с принятия человеком требований, поставленных перед ним условиями жизни и современным обществом, с осознания новых отношений, возникающих в обществе, а также изменений, которые происходят в нем самом. Человек встает перед необходимостью переоценки своих требований к жизни, изменения взгляда на профессиональную деятельность и на самого себя. Как следствие этого, педагог приобретает очень важные способности: готовность к принятию самостоятельных решений, требующих риска; готовность нести за них ответственность; критичность в оценке своих и чужих действий».
В проведении эксперимента участвуют педагоги дошкольного учреждения.
Сведения о кадрах |
Всего |
Общее количество участников Образование: Высшее |
8
6 |
Среднее профессиональное |
2 |
Квалификационные категории: Высшая |
7 |
первая |
1 |
Почетные звания |
1 |
Условия, необходимые для внедрения инновации.
- Материальные:
МБДОУ детский сад № 26 «Аленький цветочек» обладает необходимой базой для реализации целей и задач инновационной площадки. Необходимо дополнительное приобретение наглядных пособий, методических материалов по теме.
- Мотивационные:
Рост мотивации к изучению проблемы формирования основ гражданско-правовых позиций дошкольников у всех участников проекта.
Методическая база
1.Акинина Т.М., Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями. — М.: Учитель, 2014.
- 2.Белая К. Ю., Инновационная деятельность в ДОУ. — М: Просвещение, 2010.
- 3. Мулько И.Ф., Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. М.: Перспектива, 2012.
Мероприятия
Владимир Владимирович Путин:
«Мы должны сделать все, чтобы сегодняшние дети и вообще все наши граждане гордились тем, что они наследники, внуки, правнуки победителей. Знали героев своей страны и своей семьи, чтобы все понимали, что это часть нашей жизни».
Великая Отечественная война – самая разрушительная и кровопролитная война не только в истории нашей страны, но и всего человечества. Она предопределила итоги Второй мировой войны и принесла миру Победу над нацизмом.
За эту Великую Победу наши предки заплатили огромную цену, проявив неимоверное мужество и массовый героизм. Безвозвратные военные потери Советского Союза составили более 12 млн. человек, а вместе с гражданским населением свыше 26,6 млн. человек.
«Мы правнуки твои, Победа!» - акция, направленная на сохранение памяти о каждом, кто внес свой вклад в Победу. В каждой семье хранят память о своих родственниках и близких, которые воевали на фронте или работали в тылу. Их лица и имена должны стать достоянием сегодняшних и будущих поколений.
Мы, взрослые, сегодня и сейчас должны постараться сделать так, чтобы наши дети получили уникальную возможность узнать историю своих родственников, внесших свой вклад в победу над врагом: на фронте и в тылу, на передовой и на оборонных предприятиях. Важно, чтобы подрастающее поколение не только узнало историю близких людей, но и сохранило память о них. Интерес к знаниям о Великой отечественной войне, о подвиге нашего народа в ней, значении нашей Победы для всего человечества обязательно с будет способствовать формированию ответственной гражданской позиции, патриотизма и любви к Родине.
Давайте вместе с нашими детьми расскажем истории о тех, кто жил, воевал, работал и победил в то непростое время. Присоединяйтесь! Ждем ваши рассказы.
- Великий праздник-День Победы!
- Окна Победы
- "Помним, гордимся!"
- Группа "Гномики"
- Группа "Звездочка"
- Группа Ручеек
- Группа Эрудит
- Группа Кораблик
- Группа Солнышко
- Группа "Василек"
- Группа Теремок
- Сотрудники
Группа Солнышко
БЕЛЯЕВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ
Родился 27 января 1919года в Костромской обл. В феврале 1940года был призван в ряды Красной Армии и служил в 221стрелковом полку, а в июле 1941года был зачислен курсантом в Вольскую военную авиашколу. С ноября 1942г. служил в 50-м истребительном авиаполку авиамехаником самолетов с поршневыми двигателями (Ла5) на Брянском фронте. Обслуживаемый им самолет произвел 75 боевых вылетов без единого отказа мат.части. За такую подготовку самолета прадедушка имел большое количество благодарностей от командования фронта и был награжден двумя орденами «Красной звезды», медалями «За боевые заслуги» и «За Победу над Германией». По окончании войны прадед работал в ДОСААФ и передавал свои знания молодым курсантам летных училищ.
У прадедушки был старший брат, НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ, 1914г. рождения, который был профессиональным военным и служил перед самой войной в Киеве в штабе 3-дивизии ПВО заместителем начальника артиллерийской службы. К сожалению, с самых первых дней войны он пропал без вести и до сих пор судьба его неизвестна, хотя мы ищем его всю жизнь.
БЕЛЯЕВА (Карпова) НИНА ПАВЛОВНА
Родилась 28августа 1922года. В 40-м году уехала в Ленинград учиться на медсестру. Во время войны она вместе со своим отцом оказалась в блокадном Ленинграде. После смерти отца (он попал под трамвай, когда шел ночью с работы), прабабушке с большим трудом удалось вырваться из блокады по «дороге жизни» через Ладогу, она в то время уже еле держалась на ногах и была распухшей от голода. В 1942году прабабушку призвали в Красную Армию. Она служила на Украинском фронте в военно-санитарном поезде, ухаживала за ранеными солдатами. Закончила войну в Польше. Награждена медалью «За Победу над Германией»
Группа Солнышко Чувашов Роман
Хачатрян Назар Мартиросович, 1907 года рождения.
В 1941 году его дивизия формировалась в Дилижане. Воевал в составе 2 - ого Украинского фронта, в 675 стрелковом полку. Так же принимал участие в боевых действиях при освобождении Кавказа, за что в 1947 году полул орден за " отвагу" . Победу встретил в Венгрии в звании " майора". Спасибо нашим всем Солдатам за Победу над фашистами. Их подвиг навсегда останется в наших сердцах.
Устинов Василий Иванович 1924 года.
Семнадцатилетним парнишкой он пошёл на войну. Был артиллеристом. Воевал на 3 - м украинском фронте. 7ая отдельная противотанковая Ордена Кутузова 3 степени бригада. 117 отдельный противоисстребительный Ордена Кутузова 3 степени полк, 4 батарея, 3 расчёт, наводчик орудия.2 Ордена Красной Звезды. Орден Красного Знамени. Медаль за освобождение Вены. Медаль за освобождение Будапешта, Белграда. Медаль за победу над Германией. Закончил войну под Веной. Городок Чорна на посту возле орудия. Он достойно и смело прошёл ВОВ. Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда - то!
Группа "Василек"
Группа "Василек".Прадедушка Звягинцев НС
Мой прадедушка Звягинцев Николай Степанович, родился 18 декабря 1927г в д. Раевка Стерлибашевского района Башкортостана. Когда началась война, ему было всего 14 лет. Он работал разнорабочим в колхозе, а во время войны до 1944г помощником бригадира. Когда исполнилось 17 лет, его призвали в Красную армию, зачислили рядовым в артбатарею 12-й Дивизии. В феврале 1945 года 1-й Прибалтийский фронт переформировали в 50-ю Литовскую орудийную дивизию. Тогда прадедушка был назначен подносчиком снарядов. В составе Ленинградского фронта он дошел с боями до г. Кенигсберга.
Имеет боевые награды: медали «За победу над Германией», Жукова и другие.
В этом году 22 февраля 2020 года в возрасте 92 лет, мой прадедушка Звягинцев Николай Степанович умер, не дожив до юбилейного дня победы всего 3 месяца.
Я очень горжусь своим прадедушкой!!!
СПАСИБО ДЕДУ – ЗА ПОБЕДУ!!!!
Методические материалы
Отчет о результатах работы городской инновационной площадки «Формирование гражданско-правовых позиций дошкольников какПЛАН РАБОТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ МБДОУ № 26 «Аленький цветочек» на 2021-2022 учебный год Тема: «Формирование гражданско-правовых позиций дошкольников как средство развития и социализации в условиях интегративной образовательной среды»
Отчет о результатах работы городской инновационной площадки «Формирование гражданско-правовых позиций дошкольников каксредство развития и социализации в условиях интегративной образовательной среды»
Доклад для воспитателей:"Гражданское воспитание старших дошкольников"