Инновационная деятельность МБДОУ № 26 «Аленький цветочек»

В 2021 – 2022 учебном году в детском саду завершает работу городская инновационная площадка по теме: «Формирование гражданско – правовых позиций дошкольников как средство развития и социализации в условиях интегративной образовательной среды».

Определены основные положения работы площадки, проведен сбор и анализ информации по теме работы. Разработаны проект программы и критерии предварительного мониторинга гражданско – правового воспитания дошкольников.


 

Общая информация

 

 

 

Цели и задачи, предполагаемый результат, основные проблемы

 

 

Обоснование

 

 Обоснование актуальности   городской инновационной площадки

Тема: «Формирование гражданско-правовых позиций дошкольников как средство развития и социализации в условиях интегративной образовательной среды»

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание в настоящее время является одним из актуальных направлений государственной политики в образовании.   О значимости гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения неоднократно говорилось в Посланиях Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию РФ.
     Осуществление работы по данному направлению обусловлено существующей социальной ситуацией и определяется нормативно – правовыми документами Российской Федерации – Конституцией РФ, федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, федеральными программами.
         Формирование будущего гражданина должно начинаться с дошкольного возраста, последовательно и систематически: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному городу; расширение представлений о своей стране, знакомство с символами государства; правами и обязанностями граждан России.
         Безусловно, гражданско – правовое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому важно создать условия для активного познания ребёнком социальной действительности окружающего мира. Прививая основы правового сознания жизни в свободном обществе, развивая чувство ответственности и гордости за свою страну, мы воспитаем гражданина и патриота, который и во взрослой жизни не останется равнодушным к проблемам страны, своего народа.

     На наш взгляд, необходимо усилить работу по созданию целостной системы гражданско-правового воспитания дошкольников, так как современное общество нуждается в гражданах, которые самостоятельно умеют добывать необходимую правовую информацию, умеют пользоваться ей, мыслить, принимать решения, конструктивно и бесконфликтно разрешать возникающие проблемы. В связи с этим, в практике возникает необходимость создания правовой системы образования, которая нацелена на формирование демократической правовой культуры, основанной на нравственно-правовых ценностях. В современных условиях требуется создание принципиально новой модели педагогической деятельности по формированию гражданско-правовой культуры детей в условиях учреждения дошкольного образования, которая заключается в организации интегративной образовательной среды, в использовании инновационных технологий и методов формирования основ гражданско-правовых позиций дошкольников.

 

         Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Именно педагоги детского сада могут заложить в детей   начальные   представления о гражданских правах и обязанностях, элементарные знания о правах человека, сформировать основы нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка, чувства собственного достоинства и гражданской ответственности, которые в дальнейшей жизни уже взрослого человека будут твёрдой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине.

СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ, ЗАНЯТЫХ В ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Известно, что эффективность инновационной деятельности определяют кадры. В Законе 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что «Инновации приводят к преобразованиям в профессиональной деятельности, которые начинаются с принятия человеком требований, поставленных перед ним условиями жизни и современным обществом, с осознания новых отношений, возникающих в обществе, а также изменений, которые происходят в нем самом. Человек встает перед необходимостью переоценки своих требований к жизни, изменения взгляда на профессиональную деятельность и на самого себя. Как следствие этого, педагог приобретает очень важные способности: готовность к принятию самостоятельных решений, требующих риска; готовность нести за них ответственность; критичность в оценке своих и чужих действий».

     В проведении эксперимента участвуют педагоги дошкольного учреждения.

Сведения о кадрах

Всего

Общее количество участников

Образование:

Высшее

8

 

6

Среднее профессиональное

2

Квалификационные категории:

Высшая

 

7

первая

1

Почетные звания

1

Условия, необходимые для внедрения инновации.

  • Материальные:

МБДОУ детский сад № 26 «Аленький цветочек»   обладает необходимой базой для реализации целей и задач инновационной площадки. Необходимо дополнительное приобретение наглядных пособий, методических материалов по теме.

  • Мотивационные:

Рост мотивации к изучению проблемы формирования основ гражданско-правовых позиций дошкольников у всех участников проекта.

Методическая база

1.Акинина Т.М., Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями. — М.: Учитель, 2014.

  1. 2.Белая К. Ю., Инновационная деятельность в ДОУ. — М: Просвеще­ние, 2010.
  2. 3. Мулько И.Ф., Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. М.: Пер­спектива, 2012.

Мероприятия

Владимир Владимирович Путин:

«Мы должны сделать все, чтобы сегодняшние дети и вообще все наши граждане гордились тем, что они наследники, внуки, правнуки победителей. Знали героев своей страны и своей семьи, чтобы все понимали, что это часть нашей жизни».

 akchiya

Великая Отечественная война – самая разрушительная и кровопролитная война не только в истории нашей страны, но и всего человечества. Она предопределила итоги Второй мировой войны и принесла миру Победу над нацизмом.

За эту Великую Победу наши предки заплатили огромную цену, проявив неимоверное мужество и массовый героизм. Безвозвратные военные потери Советского Союза составили более 12 млн. человек, а вместе с гражданским населением свыше 26,6 млн. человек.

«Мы правнуки твои, Победа!» - акция, направленная на сохранение памяти о каждом, кто внес свой вклад в Победу. В каждой семье хранят память о своих родственниках и близких, которые воевали на фронте или работали в тылу. Их лица и имена должны стать достоянием сегодняшних и будущих поколений.

Мы, взрослые, сегодня и сейчас должны постараться сделать так, чтобы наши дети получили уникальную возможность узнать историю своих родственников, внесших свой вклад в победу над врагом: на фронте и в тылу, на передовой и на оборонных предприятиях. Важно, чтобы подрастающее поколение не только узнало историю близких людей, но и сохранило память о них. Интерес к знаниям о Великой отечественной войне, о подвиге нашего народа в ней, значении нашей Победы для всего человечества обязательно с будет способствовать формированию ответственной гражданской позиции, патриотизма и любви к Родине.

Давайте вместе с нашими детьми расскажем истории о тех, кто жил, воевал, работал и победил в то непростое время. Присоединяйтесь! Ждем ваши рассказы.

 

Великий праздник-День Победы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окна Победы

 

"Помним, гордимся!"

Группа "Гномики"

 

Группа "Звездочка"

Витчак Алиса из группы «Звездочка» «Мой прадедушка – герой!»

 tarakanov nt gruppa zvezdochka

 

Группа Ручеек

Группа Ручеек Неёлова Юлия "Награда А.А. Неелова"

neelov

Группа Эрудит

Группа Эрудит Пономарева Ника

 

kovalev1

Page 00002

Группа Кораблик

Группа Кораблик Богдан Демченко "Подвиг прадедушки"

Page 000011

Page 000022

Группа Солнышко

belyev 

БЕЛЯЕВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ
Родился 27 января 1919года в Костромской обл. В феврале 1940года был призван в ряды Красной Армии и служил в 221стрелковом полку, а в июле 1941года был зачислен курсантом в Вольскую военную авиашколу. С ноября 1942г. служил в 50-м истребительном авиаполку авиамехаником самолетов с поршневыми двигателями (Ла5) на Брянском фронте. Обслуживаемый им самолет произвел 75 боевых вылетов без единого отказа мат.части. За такую подготовку самолета прадедушка имел большое количество благодарностей от командования фронта и был награжден двумя орденами «Красной звезды», медалями «За боевые заслуги» и «За Победу над Германией». По окончании войны прадед работал в ДОСААФ и передавал свои знания молодым курсантам летных училищ.
У прадедушки был старший брат, НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ, 1914г. рождения, который был профессиональным военным и служил перед самой войной в Киеве в штабе 3-дивизии ПВО заместителем начальника артиллерийской службы. К сожалению, с самых первых дней войны он пропал без вести и до сих пор судьба его неизвестна, хотя мы ищем его всю жизнь.

belyeva

БЕЛЯЕВА (Карпова) НИНА ПАВЛОВНА
Родилась 28августа 1922года. В 40-м году уехала в Ленинград учиться на медсестру. Во время войны она вместе со своим отцом оказалась в блокадном Ленинграде. После смерти отца (он попал под трамвай, когда шел ночью с работы), прабабушке с большим трудом удалось вырваться из блокады по «дороге жизни» через Ладогу, она в то время уже еле держалась на ногах и была распухшей от голода. В 1942году прабабушку призвали в Красную Армию. Она служила на Украинском фронте в военно-санитарном поезде, ухаживала за ранеными солдатами. Закончила войну в Польше. Награждена медалью «За Победу над Германией»

 

Группа Солнышко Чувашов Роман

chuvashov

 

Хачатрян Назар Мартиросович, 1907 года рождения.

В 1941 году его дивизия формировалась в Дилижане. Воевал в составе 2 - ого Украинского фронта, в 675 стрелковом  полку. Так же принимал участие в боевых действиях при освобождении Кавказа, за что в 1947 году полул орден за " отвагу" . Победу встретил в Венгрии в звании " майора". Спасибо нашим всем Солдатам за Победу над фашистами. Их подвиг навсегда останется в наших сердцах.

 hachatryn nazar martirosovich

 

 Устинов Василий Иванович 1924 года.

Семнадцатилетним парнишкой он пошёл на войну. Был артиллеристом. Воевал на 3 - м украинском фронте. 7ая отдельная противотанковая Ордена Кутузова 3 степени бригада. 117 отдельный противоисстребительный Ордена Кутузова 3 степени полк, 4 батарея, 3 расчёт, наводчик орудия.2 Ордена Красной Звезды. Орден Красного Знамени. Медаль за освобождение Вены. Медаль за освобождение Будапешта, Белграда. Медаль за победу над Германией. Закончил войну под Веной. Городок Чорна на посту возле орудия. Он достойно и смело прошёл ВОВ. Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда - то!

ustinov vasilii ivanovich

 

Группа "Василек"

Группа "Василек".Прадедушка Звягинцев НС

zvyginchev nikolyi stepanovich

Мой прадедушка Звягинцев Николай Степанович, родился 18 декабря 1927г в д. Раевка Стерлибашевского района Башкортостана. Когда началась война, ему было всего 14 лет. Он работал разнорабочим в колхозе, а во время войны до 1944г помощником бригадира. Когда исполнилось 17 лет, его призвали в Красную армию, зачислили рядовым в артбатарею 12-й Дивизии. В феврале 1945 года 1-й Прибалтийский фронт переформировали в 50-ю Литовскую орудийную дивизию. Тогда прадедушка был назначен подносчиком снарядов. В составе Ленинградского фронта он дошел с боями до г. Кенигсберга.
Имеет боевые награды: медали «За победу над Германией», Жукова и другие.

В этом году 22 февраля 2020 года в возрасте 92 лет, мой прадедушка Звягинцев Николай Степанович умер, не дожив до юбилейного дня победы всего 3 месяца.

Я очень горжусь своим прадедушкой!!!

СПАСИБО ДЕДУ – ЗА ПОБЕДУ!!!!

Группа Теремок

panchenko

 

Светояр Нефедов Группа Теремок Прадед Нефедов ИС

 

kartochka nefedov

nefedov1

kartochka nefedov2

nefedov2

 

Сотрудники

 

 levenko2

Page 00001k

 Page 000022k

 


Методические материалы

Программа гражданско-правового воспитания старших дошкольников "Проект по теме городской инновационной площадки «Формирование гражданско-правовых позиций дошкольников как средство развития и социализации в условиях интегративной образовательной среды»"

ДОРОЖНАЯ КАРТА Инновационной педагогической площадки МБДОУ № 26 на 2017-2022 уч. год Тема: «Формирование гражданско-правовых позиций дошкольников как средство развития и социализации в условиях интегративной образовательной среды»

Об организации процесса гражданско-правового воспитания Доклад Заведующий МБДОУ детского сада № 26 Шаталова С.В.

Отчет о результатах работы городской инновационной площадки «Формирование гражданско-правовых позиций дошкольников какПЛАН РАБОТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ МБДОУ № 26 «Аленький цветочек» на 2021-2022 учебный год Тема: «Формирование гражданско-правовых позиций дошкольников как средство развития и социализации в условиях интегративной образовательной среды»
Отчет о результатах работы городской инновационной площадки «Формирование гражданско-правовых позиций дошкольников каксредство развития и социализации в условиях интегративной образовательной среды»

Семинар для воспитателей:"Организация проектной деятельности по гражданско-правовому воспитанию дошкольников"

Доклад для воспитателей:"Гражданское воспитание старших дошкольников"

Семинар для воспитателей:"Механизм формирования у детей 5-7 лет основ гражданского воспитания в рамках микроединицы "Я и мои друзья"

Материалы XVI международной научной конференции - "Приоритеты мировой науки: эксперимент и научная дискуссия" (Северный Чарльстон, Южная Каролина, США, 14-15 ноября 2017 г.)

 

Проекты

ПРОЕКТ «Знакомство с профессией медицинского работника»

Проект по ранней профориентации детей среднего и старшего дошкольного возраста «Поиграем в профессии»

Ранняя профориентация дошкольников тема проекта: «В мире профессий» подготовительная группа

Проект в старшей группе Знакомство с профессией

ПРОЕКТ «Ранняя профориентация дошкольников в старшей группе»

 Профориентационный проект образовательной деятельности по теме «Профессия – врач» для детей старшего дошкольного возраста

Ранняя профориентация дошкольников тема проекта: «Детям о профессии воспитателя» младшая группа

Ранняя профориентация дошкольников тема проекта: «Профессии взрослых в детском саду» старшая группа

Ранняя профориентация дошкольников тема проекта: «Профессия моих родителей» средняя группа

Ранняя профориентация дошкольников Проект: «Профессии нашего города»

Ранняя профориентация дошкольников тема проекта: «Знакомство с профессией повара» средняя группа

Ранняя профориентация дошкольников тема проекта: «Знакомство с профессией врача» подготовительная группа

Педагогический проект «Профессия - Полицейский»

Ранняя профориентация дошкольников тема проекта: «Знакомство с профессией «Строитель» подготовительная группа

Ранняя профориентация дошкольников тема проекта: «Профессия фермер» подготовительная группа

 

Дома с Пушкиным

Сказка "О Царе Салтане"

 

Рекомендации специалистов

Рекомендации педагога-психолога "Графические диктанты для старших дошкольников"

Рекомендации педагога-психолога "Дидактические игры по математике"

Рекомендации педагога-психолога "Игры на развитие внимания и игры на развитие памяти для дошкольников"

Рекомендации педагога-психолога "Развивающие задания детям от 6 до 7 лет"

Рекомендации педагога-психолога "Игры на развитие логического мышления"

Рекомендации педагога-психолога "Игры на развитие памяти и внимания"

Рекомендации педагога-психолога "Пальчиковая гимнастика подготовительная группа"

Рекомендации педагога-психолога "Пальчиковая гимнастика средняя группа"

Рекомендации педагога-психолога "Сказка о дружбе"

Рекомендации педагога-психолога "Сказкотерапия средняя группа"

Рекомендации педагога-психолога "Сказкотерапия для дошкольников (старшая группа)"

Рекомендации педагога-психолога "Упражнения для дошкольников для развития внимания и памяти"

Рекомендации учителя-логопеда родителям на период карантина

Рекомендации учителя-логопеда "Сидим дома - игры для детей"

Рекомендации учителя-логопеда "Артикуляционная гимнасстика для дошкольников"

Рекомендации учителя-логопеда "Речевые игры дома"

Рекомендации учителя-логопеда "Логопедические игры"

Рекомендации учителя-логопеда "Развитие дыхания у детей"

Рекомендации учителя-логопеда "Сказка "Веселый язычок"

Рекомендации музыкального руководителя "Приобщайте детей к музыке"

Рекомендации музыкального руководителя "Развиваем музыкальную культуру детей"

Рекомендации музыкального руководителя "Музыка лечит"

Рекомендации музыкального руководителя "Музыкальные инструменты в вашем доме"

Рекомендации музыкального руководителя "Пойте детям перед сном"

2-я группа раннего возраста

 

Младшая группа

Средняя группа

Подготовительная группа

 

Телефон доверия

С 1 сентября 2010 года действует Детский телефон доверия с единым общероссийским телефонным номером +7 800-2000-122 с целью оказания детям и их родителям экстренной консультативно-психологической помощи в случае жестокого обращения и насилия в отношении детей. Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.

- ГБУЗ СК «Краевой клинический наркологический диспансер» работает справочно-информационная линия,

и осуществляются консультации психолога, врача психиатра-нарколога по телефону: +7 (8652) 77-51-50

- При Министерстве здравоохранения края круглосуточно можно получить справочную информацию по «Телефону доверия» +7 (8652) 26-78-74

Контакты, куда можно обратиться за помощью, если Вашему ребенку угрожает опасность или ему нужна помощь:

Уполномоченный при Губернаторе Ставропольского края по правам ребенка
Адаменко Светлана Викторовна
Порядок приема граждан:
еженедельно по четвергам с 14.00 до 18.00, кабинет 309, 310
+7 (8652) 35-74-76
+7 (8652) 35-74-40
+7 (8652) 35-74-34
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206-а.

Уполномоченный по правам ребенка в городе Пятигорске
Слепенок Юлия Николаевна
+7 (928) 652-58-53

График работы психолога